
ООО «ЧелныСпецМаш» осуществляет продажу автомобилей
металловозов, предназначенные для сбора отходов и доставки их
до места переработки.
Металловозы состоят из базового
шасси автомобилей «КАМАЗ», надрамника, кузова, крано-манипуляторной установки с
ротатором и шестилепестковым клещевым захватом. В зависимости от модели, от
объема кузова и грузоподъемности могут быть изготовлены на шасси автомобилей КАМАЗ-65115, КАМАЗ-65111 и КАМАЗ-53228.
Надрамник представляет собой жесткую конструкцию из двух лонжеронов. В
целях увеличения срока службы автомобиля крепление надрамника к раме шасси
выполнено с использованием упругих элементов, исключаюших перенос крутящих и
изгибающих моментов от надрамника на раму шасси автомобиля.
Кузов представляет собой сварную конструкцию коробчатого типа, с
жестким передним бортом и задними распашными воротами. Полезный объем кузова от
21 м3 до 28 м3, что позволяет полностью использовать грузоподъемность автомобиля
при перевозке отходов малой объемной плотности (крупная стружка и т.п.).
Толщина металла настила пола и панелей боковых бортов позволяет перевозить
крупные и тяжелые металлические элементы. Прочность боковых бортов
обеспечивается наклонными усилителями, придающим также эстетичность всему
автомобилю. Каждая створка задних распашных ворот навешана на петлях,
обеспечивающих прочность ворот в закрытом состоянии, и имеет возможность
открывания на 270º и крепления в таком положении. Запирание ворот осуществляется
ручным запором, стягивающим створки ворот между собой, исключая возможность
«разваливания» боковых бортов. Все детали самосвальной установки изготовлены из
высокопрочной легированной стали 09Г2С. Конструктивно кузов и надрамник состоят
из гнутых профилей различной формы и прямоугольных труб различного сечения.
Формы гнутых профилей и радиусы закруглений подобраны исходя из обеспечения
наибольшей прочности и надежности конструкции при наименьшей массе.
Все трущиеся элементы конструкции подвергаются гальванической обработке, что
значительно увеличивает срок их службы.
Крепление кузова к надрамнику выполнено посредством двух смазываемых
осей в задней части и складывающегося стабилизатора в средней части кузова.
Стабилизатор необходим для уравновешивания кузова при разгрузке на неровной
поверхности. В передней части кузова имеются ловители, исключающие его боковое
смещение при движении автомобиля.
В средней части кузова расположены страховочные упоры, для обеспечения
безопасности при проведении профилактических и ремонтных работ при поднятом
кузове.
В гидравлической системе подъема кузова в зависимости от модели
использованы гидроцилиндры от автомобилей-самосвалов КАМАЗ-55111 и КАМАЗ-6520,
обеспечивающие необходимую грузоподъемность и угол подъема кузова, а также
только стандартные элементы высокого качества, применяемые при изготовлении
самосвального оборудования автомобилей «КАМАЗ». Это значительно повышает
надежность и ремонтопригодность гидравлической системы автомобиля.
Крано-манипуляторная установка монтируется в передней части на общий с
кузовом надрамник. В транспортном положении грейфер жестко крепится к задним
воротам, что исключает его раскачивание при движении.
Автомобиль оборудован средствами боковой и задней защиты,
световой сигнализации и полностью соответствует требованиям нормативной
документации.